Авианосцы кригсмарине. История немецкого авианосца Граф Цеппелин. Соотношение сил авианосцев разных стран на начало II Мировой.
 
Информация по составу и вооружению
военно-морского флота
Гитлеровской Германии в 1939 - 1945 годах.
 
   
   О кригсмарине
           История
           Структура
           Персоналии
   Надводные силы
           Линкоры
                   Тип "Бисмарк"
                   Тип "Гнейзенау"
                   Тип "Дойчланд"
           Тяжелые крейсера
                   Тип "Хиппер"
                   Тип "Дойчланд"
           Легкие крейсера
                   Тип "Эмден"
                   Тип "К"
                   Тип "Лейпциг"
           Вспомогательные крейсера
           Авианосцы
           Учебно-арт. суда
           Эсминцы и миноносцы
   Подводные силы
   Нереализованные проекты
           Линкоры класса "H"
                   Тип "H-39"
                   Тип "H-40"
                   Тип "H-41"
                   Тип "H-42, H-43, H-44"
           Крейсера типа "О"
   Форма Кригсмарине
   Символика Кригсмарине
   Фотогалерея
   Rambler's Top100

Авианосцы III Рейха

Фотографии Граф Цеппелин

Германия имела практически готовый авианосец «Граф Цеппелин», но использовать его в боевых действиях не удосужилась. По одной из версий произошло это из-за разногласий между командующими Кригсмарине и Люфтваффе. По другой версии немецкие стратеги просто не нашли ему должного применения, несмотря на то, что авианосец был полностью укомплектован. Как бы то ни было, но «Граф Цеппелин» никак не участвовал вв Второй Мировой Войне.

Авианосец "Граф Цеппелин"

Авианосец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.

Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полетов.

Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана.

Авианосцы во Вторую мировую войну

К началу Второй мировой войны следующие страны имели авианосцы:

     Великобритания

  • В строю: «Аргус», «Корейджес», «Глориес», «Фьюриес»,«Игл», «Гермес», «Арк Ройал»
  • На стапеле: шесть, типа «Илластриес».

     Франция

  • В строю: «Беарн»

     США

  • В строю: «Уосп»

     Япония

  • В строю: «Акаги», «Кага», «Сорю», «Дзуйкаку», «Хирю», «Секаку»

Италия и СССР не имели авианосцев в составе действующего флота и в течение войны не завершили постройкой ни один проект.

Начальный период Второй мировой войны стал важной вехой в практическом применении авианосцев. Уже 17 сентября 1939 года подводная лодка отправила на дно британский «Корейджес». Следующим погиб однотипный «Глориес», расстрелянный вместе с двумя эсминцами эскорта немецкими крейсерами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Эти инциденты наглядно показали, что авианосец уязвим без соответствующего боевого охранения.

В начале Второй мировой войны, в связи с нехваткой полноценных авианосцев, ВМС Великобритании и ВМС Нидерландов начали применять обычные торговые суда, переделанные в торговые авианосцы и катапультные авианесущие транспорты. Однако, после вступления в войну США на американских верфях для собственных нужд и для нужд союзных флотов было построено большое количество эскортных авианосцев.

Во второй мировой войне японские и американские авианосцы уже играли ведущую роль в тихоокеанских сражениях. Например, знаменитая атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах.